Юбки. Носить, не носить?
В юбке, конечно же, не побегаешь так же безбашенно, как в штанах. И все же, и все же… Нашим бабушкам, однако, не мешали платья, поневы да сарафаны длиной в пол действовать в обстоятельствах горящих изб и несущихся коней. И всадницы на исторических портретах так грациозно гарцуют в пышных драпировках атласа и кружев!
Иногда удивляешься забавному факту порой полного отсутствия присутствия в гардеробе современной девушки платья или юбки (той, которая длиннее шорт и не обтягивает все прелести до степени бессмысленности в принципе сего предмета одежды).
И стоит ли удивляться при этом потере притягательности женщины самой по себе, по сути своей, без использования вопящей демонстрации признаков половой принадлежности с точностью до миллиметра, «в граммах». Чтобы никто не сомневался, что объект годится для.
Какая-то изнурительная гонка-соревнование — кто идеальнее по формам и чертам лица. Спросить бы мужчин — что, это как раз то, что обеспечивает им счастье в личной жизни? А может, это дает как раз обратный эффект — отсутствие недосказанности, некого флера полузагадки нивелирует интерес к дальнейшему познанию, лишает желания разгадать, убивает мотивацию разглядеть получше, насладиться тем, что прикрыто, что не всем видно, что не напоказ.
Все-таки было что-то маняще-волшебное и значимое в шуршащих шелками лепестках пышных нижних юбок под кринолином.
И раскрыть, как крылья, в себе женственность без девичьих атрибутов вряд ли получится. Посмотрите-ка на девушек на выпускном балу — как вещи, которые изначально свойственны женщине, изменяют осанку и походку, включают обаяние, пробуждают мягкость и грацию, зажигают внутренний свет.
Наверное, нас пока спасает, что в раннем детстве родители все-таки еще считают нужным и успевают донести до нашего сознания тот факт, что мальчики — это мальчики, а девочки — это девочки, что это совсем разные песни, именно с помощью различной одежды. На совсем маленьких девочек мамы непременно надевают красивые платьица.
А кто помнит Тома Сойера и «электрический ток» его пылкой любви к девочке Бекки, одетой, как маленькая леди? «У ворот мелькнуло ее платье, и у Тома екнуло сердце…»
А дальше — да некогда потом воспитывать девочек, следить за опрятностью, стирать-гладить платья, повязывать банты, заплетать косы. Мода-унисекс берет свое, штампует клонов. И растут все дети одинаково — в практичных штанах и со стрижками, этакие сорванцы девочки-мальчики томы сойеры.
Надеваем всеми обожаемые удобные спортивные костюмы на уроках физкультуры и с удовольствием продолжаем носить их, занимаясь домашними делами (а между тем горничные на картинках — сплошь очаровательные прелестницы в длинных юбках с передничками, наслаждающиеся своими дамскими изгибами). И, наконец, апофеоз комфортности для современного человека — человека дела, не отношений — джинсы!
Печально, но факт — женщина становится все больше похожа на мужчину. В джинсах, конечно же, удобнее — бежать («чесать») на работу, командовать на производстве, тащить тяжелые сумки из магазинов — так проявляется мужественность. Но мужчины с трудом воспринимают женщину в брюках как женщину, так же как и мы мужчину в пышной юбке и на высоких каблуках как мужчину.
Мужественная женщина притягивает женственных мужчин, которым нужна защита, которым нужна сильная рука. Им удобно с такой женщиной, потому что самим брать на себя ответственность трудно. Женщина выдыхается, как загнанная лошадь, выходит из себя, а выхода из ситуации не видит.
А вот в красивой длинной юбке уже не так уж хочется ругаться и тащить самой кучу тяжелых сумок и пакетов из магазина. Парадокс, но если такая женщина все-таки берет в руки тяжесть, то тут же, как по волшебству, откуда ни возьмись, рядом материализуется помощник. Мужчина.
Потому что красивая длинная юбка «включает» идентификатор «Это — Женщина». И это обязывает вести себя иначе — и саму женщину, и окружающих.
Брюки практичнее? Да. И комфортнее? Ну… тут можно поспорить. И все-таки — стоит ли относительный комфорт потери чего-то куда более ценного?