Сетевой маркетинг в России
Сетевой маркетинг в России чрезвычайно отличается от аналогичной сферы деятельности на западе.
Во-первых, MLM в нашей стране формируется за неимением специального законодательства. Потому пропасть компаний словно бы и существуют в правовом поле, либо же зарегистрированы в качестве компаний, которые осуществляют прямые продажи, а сети сводятся в потребительские системы, социальные организации и прочие.
Во-вторых, под знаком “MLM” и “ интерсетевого маркетинга” скрывается куча мошенников, которые применяют многоуровневые программы и «пирамиды», но их деятельность далеко от подлинных основ сетевого маркетинга. По больший части это кредитные общества, бизнес-клубы, инвестиционно-консалтинговые дисконтные компании, которые продают членство в клубе. Они применяют бинарный маркетинг для воплощения в жизнь планов и продвижения своей компании. Как раз потому куча подобных обществ вербуют людей в России, а не подставляют под угрозу собственный бизнес. Информация о финансовых промахах, которые потерпели некоторые объекты сотрудничества, появляется в СМИ в довольно извращенном виде, что немало понижает уровень доверия к такой сфере деятельности как сетевой маркетинг.
Еще один аспект – наш MLM имеет очень слабую степень безопасности. Из-за юридической неопределенности статуса компаний, которые занимаются сетевым маркетингом, фирмы и дистрибьюторы не располагают правовой защиты от претензий правоохранительных структур.
Также в нашей стране существует явление пересечения сетей, что весьма редко можно увидеть в странах близкого зарубежья. Это значит, что одни и те же люди задействованы в разных компаниях, а спонсорскую поддержку определенная организация оказывает различным фирмам. Также весьма распространенным фактом является миграция из одной сети в другую: не получилось тут – там стоит попытаться. Отсутствие сплоченной политики и желание приобрести одноразовую прибыль подрывает развитие сетевого маркетинга. Вероятно, прежде всего, нужно сменить менталитет, чтобы MLM успешно развивался в нашей стране.
И еще: в России возникло целое сообщество сетей компаний, которые занимаются только сетевым маркетингом. Сетевой маркетинг превратился в консолидирующий бизнес, где дистрибьюторы в различных стран ведут тесное сотрудничество, не имея расхождений в политических или расовых соображениях. Так, к пример, компания ННПЦТО – Научно-производительный центр технологий омоложения имеет очень сильную продуктивную базу, посредством которой выпускает высоколиквидную продукцию по реально доступным ценам, имеет возможности снарядить команду, состоящую из сотен тысяч дистрибьюторов, которых сводят совместные интересы и целевая политика компании. Одними из самых успешных MLM компаний в России являются AVON, Oriflame, Amway, Mary Kay, Zepter, хотя список на этом не ограничивается.
Юрий