Йоханнес Вильде (Wilde)
Йоханнес Вильде (Wilde) — бельгиец по происхождению, историк искусства, с 1928 — гражданин Австрии, с 1947 — Англии. С 1923 по 1938 состоял в штате Музея истории искусства в Вене и завоевал международную славу благодаря своему исследованию, посвященному итальянской (главным образом венецианской) живописи. Внес большой вклад в дело атрибуции и датировки картин.
Одним из его наиболее важных достижений стало внедрение систематического использования рентгеновских лучей не только для определения физических параметров живописи, но и для выявления индивидуальных особенностей творческого почерка каждого художника. После захвата в 1938 Австрии нацистской Германией Вильдс ушел из Музея и переехал в Англию.
С 1948 по 1958 преподавал в Институте Куртолда, где сразу стал заметной фигурой. Кеннет Кларк отзывался о нем как о "самом любимом и влиятельном преподавателе истории искусства того времени". Опубликованных трудов Вильдс очень немного. Энтони Блант писал, что "его знания проявлялись главным образом в его лекциях, наблюдениях и частных беседах". При жизни только два исследования Вильдс были опубликованы на английском языке, оба посвящены рисункам "Микеланджело: первое — в каталоге рисунков XV—XVI вв. из собрания Виндзорского замка (1949, в соавторстве с А.Е. Попхемом), второе — каталог рисунков Микеланджело из собрания Британского музея (1953).
В этих двух работах, демонстрирующих тонкость его художественного восприятия в такой же степени хорошо, как и широкую эрудицию, Вильдс эффективно доказывает подлинность некоторых рисунков Микеланджело, умело разбивая контрдоводы своих противников. После смерти Вильде были изданы два тома его лекций: "Венецианское искусство от Беллини до Тициана" (1974) и "Микеланджело" (1978).
Источник - Австрия