Как написать удачную статью для ШколыЖизни.ру?

Хотите написать убойную, здоровскую, супер-пупер-зажигательную, как китайский новогодний фейерверк, статью, на которую щедрым своим комментарием отреагирует каждый школару-читатель, шедший мимо по своим важным делам и вовсе не собиравшийся на вас тратить свое драгоценное время? Пожалуйста! Несколько советов начинающим школару-писателям-публицистам-абстракционистам.

Во-первых, не выпендривайтесь со своим стилем, пишите в заданном развлекательно-легковесном формате, на самые популярные здесь темы, желательно в практическом ключе:

1. Он и Она. Не забывайте, большинство школару-читателей — женщины. А какая самая любимая тема у женщин? Правильно, они сами и все, что вокруг них-солнышек вращается-крутится. И посему она — спортсменка, комсомолка и просто красавица, он — сучий потрох, насильник, отравитель женской жизни и ее немеркнущей красоты.

2. Она и Он. Но Она — напротив, волчье вымя, несносная и самодурствующая прЫнцесса, Он — жертва ее козней, пока недооцененный Ален Делон. Это не по-детски заведет многочисленную женскую аудиторию, которая в двух сотнях комментариев будет доказывать автору, всему миру и себе заодно, что это наглая ложь, они, женщины, вообще-то, пушистые на ощупь и белые на цвет.

3. Поиграйте в феминистку. Да-да, будет лучше, если вы — вообще феминиствующий мужчина. Такой парадокс будет новаторским и многих собьет с панталыку, заставив хвалить новое платье голого короля, а остальных, на некоторое время, влюбит в вас как в оригинального школару-писателя, ценителя душ и тел. Или, напротив, поиграйте в домостроевца — это разозлит читательниц, в каждой из которых живет неувядающая Роза Люксембург, наотмашь подбоченившаяся Кларой Цеткин, и большинство из которых совершенно искренне не подозревают о том, что они как раз и живут при модерн-домострое.

Пишите о любви, отношениях между М и Ж, детях, собаках, кошках, хомяках, тещах и свекровях, поездках и отдыхе на модных курортах Ибице и Мальдивах. Причем, не мудрствуя лукаво: любовь должна быть современной — долой архаизмы, вроде «буду любить и в болезни, и в бедности, покуда смерть не разлучит нас», лучше — «мужья приходят и уходят, а я, красивая, остаюсь». То есть следуйте за трендом, не изобретайте колеса. О родителях своего благоневерного: можно излить накопившуюся за годы совместной жизни боль, как на кухне за рюмкой чая подруге, в виде бурного потока мутного сознания, но лучше в виде накопленного опыта и мудрого совета.

Если пишете о домашних питомцах, пишите просто: как избавиться от шерсти, каким кормом кормить, какой поводок купить. Даже если ваша тема стара, как земной шар. Не злоупотребляйте нонконформистскими подходами, «не вегетарианствуйте». Будьте на стороне потребительского большинства. Хотя и обратное тоже может пойти на пользу. Вам нужна школару-слава и вы не боитесь быть школару-битым? Тогда дерзайте, пишите смело, провоцируйте (кстати, второе даже рекомендуется, если не хотите быть скучным школару-хорошистом, а хотите подвигнуть школару-читателя к мысли и даже, может, действию).

Далее, уважаемые начинающие школару-писатели, пишите на все, популярные на школару темы, в следующей, и не обязательно, последовательности, уступающие по популярности вышеперечисленным неувядающим темам, но обеспечивающим стабильный, хотя и несколько вялый интерес: как сварить вкусный борщ (ведь никто не знает, как его сварить), как приготовить вкусный шашлык (ведь шашлык никто еще не пробовал — что это за чудо-юдо-новое блюдо?), как вбить в стенку гвоздь (а, господа сисадмины, это целая наука), как съездить в Египет и не сгореть на жарком солнце и не быть съеденным голодной акулой. Или напротив, можно дать практичный совет, как найти черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет.

Названия статей должны быть, как бы это сказать, попонятнее: «Верный муж — это хорошо или плохо?» «Красивая женщина — благо или вред?» «Хомяк в доме: заводить или нет?»

Можно отрецензировать только что вышедший в кинопрокат новый фильм. Можно написать о жизни за бугром — при этом рекомендуется, как принято, забугорное житье-бытье хвалить, а наше ругать. Или наоборот — так тоже будет интересно. Только поменьше объективности и побольше эмоциональности (ведь школару-читатели — в значительной мере школару-читательницы, не забыли? Хотя, можно и наоборот: сухо о главном, без розовых соплей (кто их поймет, этих читательниц — многие из них сантиментов не терпят).

Можно взять какой-нить исторический факт, прям из книжки по истории, и рассказать о Стеньке Разине, как он выкидывал княжну за борт своего катера… Или об Иване Грозном, как он из пистолета Макарова застрелил своего сына, словно школару-читатель о них и слыхом ни слыхивал, особо не заморачиваясь — как, вы этого не знали? И написать как бы изложение, только не по памяти, а прямо из открытого учебника. А можно наоборот, взять какой-то как бы исторический факт и сделать из него как бы не-факт, предложив свою версию развития событий: как Менделеев изобретал водку, а вы в этот момент стояли и все записывали. Причем чем версия будет сумасброднее, тем читателю будет интереснее и тем живее он будет реагировать.

Главная задача школару-писателя — пробудить в школару-читателе интерес, расшевелить его дремлющие извилины, хорошенько встряхнуть его серденько, пробудить от повседневной рутины. Конечно, желательно излагать свои идеи, или даже якобы свершившиеся факты, также живым, неизбитым, не прилипшим к небу языком. Иметь свой запоминающийся стиль. Но не обязательно. И писать, писать, писать…

И собственное сочинительство, как известно, будет читателю интереснее, если вы сами, помимо функции школару-писателя, примете на грудь еще и функцию школару-читателя и комментатора. Читателя и комментатора статей других школару-писателей. Чем больше других статей вы прочтете и отрецензируете, тем больше шанс, что к вам будут заглядывать на огонек, и не только на главную страницу, где вы будете купаться в лучах восходящей школару-славы, но и в закулисье.

Ну, а еще можно пойти непроторенными, окольными путями, не через широкие врата, через школару-тернии к школару-звездности. Писать так, как хочется и видится только вам, а не так, как диктует формат сайта и чьи-то правильные мнения. Здесь тоже есть шанс стать школару-знаменитым. Только достав писательским пером, вернее компьютерной клавой, до школару-звезд и ощутив их шероховатую каменистую почву, вы вряд ли избежите вечного школару-вопроса. Нет, не «Кто виноват и что делать?», а «Зачем оно вам было надо?»




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: