Технология » Аквариум» учебно-методический материал (3, 4 класс) на тему


Суть приема «Аквариум»

Прием «Аквариум» – это «спектакль». Наблюдатели, критики, эксперты и аналитики – эти роли распределяются учителем среди зрителей. Преподаватель так же выбирает пару и/или более учащихся на роль актеров. Последние выступают внутри круга, образованного зрителями. Например, если на уроке иностранного языка изучается тема «эмоции и чувства» («Feelings and emotions»), то студентам можно предложить разыграть аквариумную сценку-диалог. Выбор текста диалога не принципиален. Это может быть ситуация, соответствующая возрастному уровню класса.
Перед «актерами» ставится задача передать определенные чувства и черты характера героев. Задание для наблюдателей/зрителей – определить весь тот спектр чувств, которые выражают актеры в центре круга. Так же и сами ученики могут выбрать героев, эмоции и чувства которых они готовы передать/обсудить охотнее.

Поставленные задачи

Задача наблюдателей – активно наблюдать за происходящей инсценировкой, соглашаться или наоборот не соглашаться с происходящим. Внешний круг может выходить с блокнотами, делая необходимые заметки. Перед ребятами внешнего круга может стоять широчайший спектр задач. Так же конкретное задание преподаватель может определить для каждого отдельного наблюдателя, учитывая индивидуальные особенности характера и цели обучения.

Например: первый ученик должен сосчитать, сколько синонимов в своей речи употребил учащийся во внутреннем круге. Второй ученик аргументирует, почему он согласен или не согласен с выбором или действиями персонажа. Третий ученик должен сформулировать хотя бы одно решение задачи, которое не было озвучено во время мини-спектакля.

Метод «Аквариум»: как вовлечь каждого ученика в дискуссию

Нет ничего более увлекательного, как наблюдать за детьми, которые увлечены спором по теме урока. Их глаза горят, сами они тонко балансируют между активным выслушиванием друг друга и высказыванием собственных мыслей – весь классный кабинет наполняется энергией. Однако подобные ситуации – редкость, очень трудно бывает вовлечь в дискуссию сразу несколько учеников.

Все мы встречали детей, которые прячут глаза в надежде, что на уроке спросят кого-нибудь другого. Знаем мы также и их антагонистов – детей, которые быстро отвечают на любой вопрос, не давая одноклассникам даже задуматься над ним. Этой зимой я постарался преодолеть эти трудности при помощи нового метода ведения дискуссий «Аквариум». Результаты превзошли все ожидания – даже самые молчаливые дети начали делится своим мнением.

Предлагаю вам краткий курс по внедрению метода «Аквариум» в вашей работе.

Для начала представьте ученикам ряд вопросов, над которым им необходимо будем поразмыслить.

Эти вопросы станут центральными в дискуссии.

Вопросы должны быть максимально широкими и открытыми. Они не должны иметь только один верный ответ, это должны быть вопросы, над которыми можно и нужно спорить. Ответами на эти вопросы не должны быть краткие утверждения. Например, на уроках литературы вопросы должны касаться темы произведения, а не его сюжета.

Если представить вопросы ученикам заранее, то к дискуссии они подойдут более подготовленными.

Разделите класс на группы по пять человек.

Эти группы будут обсуждать перед остальным классом ответы на определенные вопросы, которые мы им дали ранее. Класс наблюдает за ними.

Как комплектовать такие группы? Я смотрю на успехи в учебе и личности учеников: отличников стараюсь ставить вместе с плохо успевающими, а активных учеников ставлю рядом с «молчунами». Так одни тренируются слушать, а другие – выражать свою точку зрения.

Разработайте систему вызова групп для обсуждения.

В одну чащу положите листки бумаги, на которых записаны номера групп и имена участников, в другую – листки с вопросами для дискуссии.

На уроке, когда вы соберетесь устроить дискуссию, вытяните по листку из каждой чаши – перед классом обсуждать вопросы из второй чаши будет группа, чей листок вы вытяните из чаши номер один. Участники группы выходят к доске и обсуждают вопрос между собой перед классом. Остальные ученики только наблюдают за ними – право голоса есть только у группы.

Дайте задание ученикам в классе отмечать у себя основные тезисы каждого участника группы.

Это самый важный момент – так мы сохраняем вовлеченность всего класса в дискуссию.

Я советую ученикам обращать внимание на три вещи в речи их одноклассника: интересно ли его выступление, как глубоко он разбирается в теме, что бы они хотели изменить в его выступлении, с какими тезисами не согласны. После урока можно собрать заметки и оценить, насколько дети были вовлечены в обсуждение темы, несмотря на то, что сегодня у них не было возможности высказаться.

Подведите итоги урока перед классом.

Как показывает мой опыт, ученики, которых не вызвали обсуждать проблему к доске, горят желанием высказаться. Это делает их заметки живыми и интересными.

Сначала зачитайте отрывки из заметок учеников, в которых они хвалят членов выступавшей группы – важно, чтобы каждый её участник получил похвалу. Затем расскажите, что не понравилось в ответах участников группы классу и какие дополнительные вопросы у них возникли. Как правило, здесь и начинается самая настоящая дискуссия, в которую вовлечен весь класс – ведь теперь каждый может высказаться.

Следите за вкладом в дискуссию каждого ученика, чтобы оценить его успехи.

Я использую простую систему: отмечаю участие в дискуссии, активность, глубину комментария по теме, истинность представленной информации. Можно отмечать отдельные элементы метода по пятибалльной шкале: смелость в высказывании идей, логичность высказываний и точки зрения в целом, аргументы в свою пользу.

Обратная связь от учеников была позитивной. «К такой дискуссии я готовился куда дольше, чем к простому уроку», — написал один из учеников. «Вы сказали, что всем придется принять участие в дискуссии, а после выступления первой группы я поняла, что Вы не шутили». Один ученик и вовсе был шокирован участием своих одноклассников: «Я думал, что она и говорить-то не умеет, а она, оказывается, очень умна».

В конце успешной дискуссии по методике «Аквариум» вы познакомитесь с мнением каждого ученика в классе. Если все пройдет хорошо, они все будут чувствовать себя вовлеченными и удовлетворенными, а вы сможете отметить, кто отлично разбирается в теме, а кому может потребоваться дополнительная помощь.

[mailerlite_form form_id=4]

Роль учителя

Учитель включается во внешнюю группу, задачи которой сводятся к наблюдению, обсуждению и дополнению поставленного вопроса.

Способ подачи выступлений

  • Возможны два варианта высказываний. Каждый член внешней группы озвучивает свое мнение, периодически прерывая речь внутренней группы, при этом дополняющий должен стать возле того ученика, мнение или высказывание которого он хочет дополнить.
  • Второй вариант учитель ждет логической паузы в диалоге или монологе. И дает сигнал для начала «прений» внешнего круга, который должен к этому моменту успеть сделать достаточно пометок и выступить с собственными замечаниями. После чего работа центровой группы может быть возобновлена.

НОВОСТИ БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ АКВАРИУМИСТА КАРТА САЙТОВ ССЫЛКИ О САЙТЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКВАРИУМА

Для каждого аквариума необходимо иметь свой инвентарь: светильник, термометр, электронагреватель, шланг для слива воды, сачок для отлова рыб, скребок для снятия водорослей, кормушку, пинцет, при необходимости микрокомпрессор с гибким шлангом, краником и распылителем, разнообразные фильтры, помпы для создания проточности, озонаторы и т. д.

Подогрев воды.

Для подогрева воды в аквариумах используют проволочные грелки (спираль из нихрома, меди и др.), термоэлектронные и электролитические обогреватели (угольные электроды и раствор поваренной соли). При выборе отопителя принимают во внимание комнатную температуру, объем аквариума и его термостатирование (облицовка, монтаж в шкафу и т. д.). Для поддержания температуры на 1 °С выше окружающей на каждый литр воды требуются подогреватели мощностью: для 25-литрового аквариума — 0,2 Вт, 50-литрового — 0,13 Вт, 100-литрового — 0,1 Вт и 200-литрового — 0,07 Вт. Иными словами, для нагрева воды на 6°С, например, в 100-литровом аквариуме нужен 60-ваттный подогреватель. В зоомагазинах в продаже имеются подогреватели мощностью от 20 до 120 Вт. Для стабилизации температуры в узком диапазоне применяют термореле различных конструкций и контактные термометры.

Измеряют температуру ртутными, спиртовыми градусниками, термометрами на жидких кристаллах и электронными цифровыми устройствами. В любом случае каждый новый градусник проверяют надежным эталонным. Перевод градусов из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия осуществляют по формулам

°С= (°F: 1,8) — 17,8; °F= (°C+ 17,8 х 1,8)

Охлаждение воды

— проблема более сложная, чем подогрев. Частично ее можно решить установкой теплообменника в виде змеевика из нержавеющей стали, титана, стекла или тонкостенного пластика. Размещают его на дне под грунтом вдоль боковой или задней стенки аквариума. Таким образом удается понизить температуру воды на 5—7 °С. Однако для данной системы необходимо предусмотреть сток. Еще большего охлаждения воды добиваются благодаря холодильной установке. Соединив аквариумный змеевик с теплообменником холодильника (система предварительно заполняется антифризом), получают морозильную установку, которую приводит в действие специальный насос.

Освещение

, помимо декоративной, выполняет очень важную функцию — физиологическую. Постоянное содержание в темноте обусловливает длительное стрессовое состояние у животных. Свет у рыб вызывает гипофизарно-мозговые реакции, влияние которых распространяется на другие органы посредством эндокринной и симпатической нервной систем. В умеренных зонах выклев личинок и рост рыб на ранних стадиях совпадают по времени с увеличением продолжительности светового дня, повышением температуры воды, сезонной вспышкой кормов. Верхнее, равномерно распределенное по площади освещение оптимальное. В качестве источников света применяют рефлекторы с лампами накаливания, люминесцентными трубками, ртутные, натриевые и ксеноновые осветители. Дополнительный декоративный эффект достигается благодаря боковой подсветке. Потребность в свете рассчитывают из соотношения 0,4—1 Вт/л. Световой день зависит от времени года (учитывается фотопериодизм в жизни животных и растений) и составляет 10—16 ч.

Круглосуточная аэрация

создает благоприятный кислородный режим, выравнивает температуру на всех горизонтах, стабилизирует реакцию и окислительно-восстановительный потенциал воды. Аэраторы бывают гравитационные, поверхностные, диффузионные и турбинные. Для интенсификации насыщения воды кислородом требуется максимальное количество пузырьков воздуха минимального размера. Большинство распылителей, среди которых выделяют керамические, карборундовые, наборные латунные, древесные, пластиковые и другие, обеспечивают пузырьки газа диаметром 2,0—2,5 мм. Максимальной эффективностью (до 53%) отличаются керамзитовые распылители.

В аквариумной практике чаще используют вибрационные и поршневые микрокомпрессоры. В проточной воде большинство рыб лучше растет и размножается. Водяные насосы подразделяются на четыре основные группы: центробежные, поршневые, роторные и эрлифтные, которые широко используются в аквариумной практике.

Фильтрация

способствует идеальной очистке воды от загрязнения и отчасти патогенных микроорганизмов. Среди механических фильтров различают неподвижные сетчатые фильтры, вращающиеся (прямоточные, конвейерные, вибрационные и радиальные) сетчатые фильтры, патронные (со съемными поролоновыми и прочими насадками), диатомовые, песчаные безнапорные (наполнитель: антрацит — песок — мелкий гранит) и быстрые песчаные фильтры под давлением (в сравнении с безнапорными имеют меньшие габариты при равном расходе воды). Гравитационная очистка предполагает отстаивание, центрифугирование или гидроциклонирование загрязненной жидкости.

Биофильтры

, превращающие органические азотистые соединения в нитраты, могут быть нисходящие, когда поток воды идет сверху вниз, восходящие (закачка чистой воды под фальшдно, обеспечивают активную вентиляцию грунта) и капельные, или «сухие», работающие по типу дождевальной установки (обеспечивают максимальную аэробность системы). Два последних типа предпочтительнее. Помимо бактериальных клонов (Nitrosomonas, Nitrobacter), эффективную очистку воды от растворенного азота, фосфатов и других соединений осуществляют также растительные фильтры с водяным гиацинтом, китайским каштаном (Eleocharis dulcis), малой ряской (Lemna minor), пресноводными и морскими водорослями.

СИСТЕМЫ ФИЛЬТРАЦИИ ВОДЫ. Внешний фильтр: 1 — подвесная кассета орошаемого биофильтра, из которого вода самотеком поступает в аквариум; 2 — фальшдно; 3 — сетчатый штуцер для забора воды; 4 — механический фильтр с помпой; 5 — фильтрующий материал (нейлон и др.) 6 — шланг с перфорацией над биофильтром.

Внутренний фильтр: / — пассивный поролоновый фильтр на присоске; 2 — микрокомпрессор со шлангом и распылителем

Проточный аквариум

Прямоточная пеноотделительная колонка

Денитрифицирующие фильтры (с загрузкой гравием, пластиковыми гранулами и др.) преобразуют с помощью факультативных, анаэробных и гетеротрофных бактерий (Pseudomonas denitrificans, Micrococcus sp., Denstrofacillus sp., Spirillum sp., Achromobacter sp. и др.) растворенные в воде нитраты и нитриты в азот. Оптимальными условиями для работы фильтра являются бескислородная среда (для нейтрализации 1 мг/л кислорода необходимо внести в воду 0,67 мг/л метанола), рН 6,5—7,5 и t 24—27°С.

Химические фильтры

основаны на поверхностной адсорбции между актиленом, активированным углем и водой, ионообменными смолами и водой, а также воздухом и водой при пенном фракционировании. Селективные ионообменные смолы предназначены для адсорбции определенных ионов (клиноптилолит и сильнокислые натриевые катиониты, например, служат для избирательного удаления аммиака).

Очистку смол производят замачиванием в простом рассоле с гипохлоритом натрия, содержащем около 2% активного хлора (экспозиция 12—24 ч), или тонкоструйной промывкой в 10%-ном растворе NaCl и 1%-ном растворе NaOH на протяжении 1—2 ч (соотношение: 1 объем реактива к 1,5 объема смолы).

Пенное фракционирование улучшает кислородный режим системы, снижает содержание нитратов, удаляет растворенные органические вещества, небольшой процент твердых примесей и поверхностно-активные вещества, несколько снижает бактериальный фон. При аэрофлотации (электрофлотация применяется для промышленной очистки сточных вод) рН возрастает на 0,5—0,9. Кроме того, частично выводятся микроэлементы. Оба этих обстоятельства следует учитывать в практической деятельности. Равномерная подача воздуха и увеличение высоты (рост диаметра нежелателен) колонны флотатора оптимизируют режим и способствуют получению более сухой пены.

Дезинфицируют аквариум тепловой обработкой, ультрафиолетовым облучением (предельная бактерицидность достигается при длине волны 260 А) с использованием озона, хлора, иода, брома, пероксида водорода, перманганата калия (марганцовки), кислот, щелочей, коллоидного серебра и т. п. В последнее время все чаще применяют озонирование воды, так как озон вдвое эффективнее хлора. Озон дезактивирует токсичные вещества, выделяемые водорослями (Gymnodinium breve, Gonyaulax catenella, G. tamarensis) во время красноводья. Даже пропущенная через активированный уголь озонированная вода почти полностью сохраняет бактерицидные свойства.

Замечательные достижения микроэлектроники в последние годы позволили создать целый ряд портативных приборов, позволяющих определять, анализировать и поддерживать параметры среды в заданных пределах. Здесь следует отметить электронные рН-, люкс- и оксиметры, дозаторы углекислого газа, кормораздатчики, таймеры, датчики режимов воды, программные устройства, автоматические телекамеры и т. д. В крупных океанариумах животные находятся под постоянным контролем роботизированных систем и мини-ЭВМ.

Примеры отработки учебного материала посредством приема «Аквариум»

В зависимости от конкретных целей занятия ученики могут взять на себя роли из диалога по английскому или русскому языку, разыграть историческое событие, если это урок истории. Стать на несколько минут героем пьесы или рассказа, если это урок литературы.

Когда прения закончены, две группы меняются местами.

Так же может ставиться и некая «сверхзадача». Например, в конце игры все должны определить наиболее импонирующее им высказывание или мнение. И наиболее оптимальное решение обсуждаемой проблемы/задачи.

Встречаются в своих апартаментах, реальные шлюхи в Владивостоке по вызову, все услуги не обязательно строго в презервативе, проверь на redvladivostok.ru. Каждая дива имеет идеальное по всем параметрам тело, а также справляется со своим ремеслом на отлично. Милые реальные шлюхи в Владивостоке по вызову, сочные и сладкие, они такие активные и стройные, что мужчины тают под их чарами. Твои сексуальные фантазии станут явью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: