Происхождение
Кошка, которой было суждено стать знаменитой Grumpy cat в 2012, появилась в семье Табаты Бундесен из Аризоны. Дочь Табаты назвала животное Соус Тардар (Tardar Sauce), потому что пятнышки на ее шерсти напомнили ей соус тартар. Девочка ошиблась на одну букву, но кличку кошке решили оставить.
Брат Табаты Брайан сфотографировал кошку в сентябре 2012 года и опубликовал ее фото на Reddit. Многим было трудно поверить, что это не фотошоп и у животного действительно такая морда.
Но Тард правда так выглядит: у кошки неправильный прикус и она родилась карликом. Чтобы доказать. что это не обман, хозяева Тард стали выкладывать видео с кошкой.
В некоторых источниках, например в “Википедии”, пишут, что Grumpy cat является кошкой породы сноу-шу – помеси сиамской и американской короткошерстой кошек. Но на самом деле Тард обычная дворняга, как и ее родители.
Интернет буквально влюбился в Grumpy cat, в 2013 ее признали “Мемом года” по версии Webby Award. На страницу кошки в фейсбуке подписаны 8,7 миллионов человек, у нее есть собственный сайт.
Тард снялась в рекламе корма Friskies, о ней вышли две книги: «Grumpy Cat: A Grumpy Book» и «The Grumpy Guide to Life: Observations by Grumpy Cat». Морду сердитой кошки печатают на подушках, футболках, чашках и многих других вещах, которые продаются как на официальном сайте, так и на AliExpress.
На волне хайпа в США в 2014 году сняли фильм “Худшее Рождество сердитой кошки”. По сюжету Grumpy cat, которую никто не хотел покупать в зоомагазине, накануне Рождества выбирает 12-летняя девочка. И выясняется, что кошка умеет говорить, причем жизнь кажется ей довольно унылой. Фильм провалился в прокате.
Grumpy cat является примером коммерчески успешного мема, по подсчетам прессы, уже в 2014 году семья Бундесен заработала на кошке около 100 миллионов долларов.
Секреты популярности
Вопрос, который волнует многих пользователей социальных сетей: «Как достичь такого успеха? Можно ли его повторить?». Автор этой статьи по роду деятельности имеет некоторое отношение к продвижению, в том числе и интернет-маркетингу, поэтому в своё время задался теми же вопросами. Вот небольшой список выводов, сделанных после анализа доступной информации:
- Успех первого фото был случайным, как обычно и происходит с сетевыми мемами. Важным стало то, как хозяева Сердитой кошки воспользовались поднятой вокруг животного шумихой. Первое слагаемое успеха — образ: яркий, необычный и запоминающийся. Это была не просто милая кошечка (каких тысячи в интернете) — её внешности дали объяснение, к ней прикрепился характер. Пусть получилось довольно мрачное мировоззрение, но в чертах Сердитой кошки любой мог с лёгкостью узнать уже испытанную эмоцию. Многие мемы затрагивали всем понятные моменты: недовольство окружающим миром, начало рабочей недели или учебного года, отсутствие радости от праздников, раздражение людьми вокруг.
- Вторым шагом стало очень грамотное и своевременное использование популярности мема и привлечение профессионала в области интернет-маркетинга. Верно выбранный менеджер не только смог сразу оценить, как правильно монетизировать миллионы просмотров и тысячи лайков в соцсетях, но и быстро оформил торговую марку и предложил публике одежду и сувенирную продукцию в нужный момент, на пике популярности, до того, как производством товаров с Грампи Кэт занялись бы тысячи мелких компаний.
- Немаловажным было и поддержание постоянного интереса публики. Жизненный цикл интернет-мемов короток: взрывной рост популярности обычно сменяется забвением или в лучшем случае спокойным интересом. Сердитая кошка продержалась несколько лет, активно «светясь» в рекламе, телепередачах, программах и исправно ведя блоги в социальных сетях. И даже сейчас, когда её известность немного спала (кто, например, знает о вышедшей с ней в 2021 году игре для Android и iOS?), посты в Facebook вызывают активный отклик, а компания Purina доверяет ей свою рекламу.
- Регулярность и аккуратность ведения социальных сетей и постоянные публикации также сыграли роль. Выкладывание качественных фото с нужных ракурсов и в интересных местах, отчёты о мероприятиях, новые идеи для снимков — все это заставляет подписчиков Грампи Кэт заходить на её страничку в поисках свежего контента, а значит, и делиться им с друзьями.
Подытоживая эти три пункта: на вопрос о том, можно ли прогнозируемо создать свой мем такого уровня, стоит ответить твёрдое «нет». Успех интернет-вируса почти всегда случаен: никогда не знаешь, на что публика отреагирует подобным образом. Именно поэтому, несмотря на многочисленные попытки повторения успеха Грампи Кэт (например, сердитая японская кошечка Коюки), по популярности они так и не приблизились к оригиналу. К тому же все последователи были лишены эффекта новизны: в публикациях их неизменно рассматривали как конкурентов Сердитой кошке, что сразу ставило их на вторую ступеньку.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Знакомство с хозяевами угрюмой кошки
Хозяйку недовольной киски зовут Табата Бандесен.
Она одна воспитывает дочь, е приходится совмещать работу и учебу в колледже.
Год их встречи с киской Тард был нелегким, и появление пушистого друга придало им позитива.
У Табаты есть брат Брайан, вместе с ним они приехали из Огайо.
Он занимается продвижением сайта Grumpy Cat, ежедневно размещая новые материалы и фото самого грустного кота.
Тард трудно передвигаться из-за коротких передних лап
По словам Табаты, для получения ярких и качественных снимков приходится делать тысячи кадров.
Из альбомов потом приходится выбирать наилучшие фото, где самый грустный кот во всей красе.
Из истории грустного кота, когда Тард родилась, она очень понравилась дочери Табаты, Кристал.
Теперь они вместе с мамой разрабатывают интересные идеи по производству сувенирной продукции кошачьего бренда.
Хозяйке нередко выдается принимать участие в телевизионных шоу и давать интервью.
Интересно! Табата не планирует разводить кошек с недовольной мордочкой. Вместо этого она призывает людей помогать животным, находящимся в приютах.